Заявление в том, как пишется заявление в военную прокуратуру (кто может подавать, правила и способы подачи, сроки, скачать образец

Эта статья о том, какие заявления можно писать в прокуратуру. В этой статье вы узнаете, с какими вопросами следует обращаться в орган прокурорского надзора? Действия государственных служащих, нарушающие нормы закона. Нарушение трудовых прав граждан работодателями. Несоблюдение социальных прав и гарантий. Нарушение трудовых прав граждан.

Военная прокуратура призвана стоять на страже соблюдения законности в российской армии и военизированных структурах, подчиняющихся уставам и обеспечивающих защиту и безопасность РФ. В понятие законности входит не только надзор за соблюдением действующего законодательства, но и непосредственное участие военных прокуроров и следователей в расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, либо, в отношении военнослужащих.

Основаниями для прокурорского реагирования, в большинстве случаев, служат обращения служащих, членов их семей, или граждан, ставших свидетелями противоправного деяния в армейской среде. Однако, в силу множества причин, связанных с внутренним устройством военизированных ведомств и царящего в них принципа единоначалия, многие служащие не знают или бояться обращаться в вышестоящие или надзорные инстанции с жалобами и заявлениями о нарушении законности.

О том, как подготовить заявление в военную прокуратуру таким образом, чтобы оно не было отклонено или признано необоснованным, пойдет речь в статье.

 Органы военной прокуратуры 

Являясь структурным подразделением Генеральной прокуратуры РФ, военная прокуратура обладает большой автономностью и имеет двойное подчинение. Помимо согласования своих действий с Генеральным прокурором, она должна взаимодействовать и с Министерством обороны или главными ведомствами военизированных структур, входящих в сферу её надзора.

В настоящее время в РФ действует более 200 военных прокуратур, которые имеют отраслевое (по родам войск), и территориальное деление. Военные прокуратуры создаются в военных кругах, родах войск, на флотах, в обособленных войсковых соединениях (РВСН, ВДВ). Отдельные направления в её деятельности, надзор за соблюдением законности в:

  • Росгвардии (как преемнице внутренних войск МВД);
  • МЧС (за исключением службы противопожарной охраны);
  • ФСБ (в том числе – в погранвойсках);
  • ФСО ;
  • Службе внешней разведки и других формированиях и органах, служба в которых приравнена к воинской.

Как видно из приведенного перечня, правовой защитой обеспечивается очень широкий круг лиц, находящихся на государственной службе. В него так же включаются члены семей служащих и гражданские лица, исполняющие трудовые обязанности в военизированных структурах на контрактной основе, но не имеющие воинского или специального звания.

 Основания для подачи заявления (жалобы)

Прежде чем принять решение о написании обращения (заявления, жалобы) военному прокурору, необходимо уяснить полномочия прокурора: в каких случаях он может помочь решению проблемы, а в каких - заявление военному прокурору будет оставлено без рассмотрения.

Военная прокуратура выполняет двоякие функции. Основная задача – надзор за соблюдением законности:

  1. В области военного управления командирами (начальниками) воинских частей, военно-учебных заведений, военными организациями и предприятиями, находящимися в ведении МО РФ;
  2. В области соблюдения прав граждан в служебных и трудовых отношениях со стороны начальствующего состава;
  3. За соблюдением установленного порядка проведения оперативно-розыскной, дознавательской и следственной деятельностью должностными лицами военной прокуратуры в отношении контингента лиц, подведомственных ей;
  4. За исполнением законов органами ФСБ, Росгвардии в отношении граждан;
  5. При рассмотрении уголовных и гражданских дел в отношении военнослужащих в военных судах.

Второе направление деятельности должностных лиц военной прокуратуры (следователей) – непосредственное участие в расследовании уголовных дел, совершенных лицами, входящими в сферу деятельности этой структуры. В их число включаются:

  • военнослужащие;
  • гражданские лица, состоящие в трудовых отношениях с воинскими подразделениями;
  • гражданские лица, совершившие преступления на территории военных объектов или в соучастии с военнослужащим;
  • учащиеся военно-учебных заведений;
  • лица, проходящие военные сборы (учащиеся ВУЗов и находящиеся в запасе, в период активной фазы сборов).

 Заявление в военную прокуратуру от гражданские лица 

Гражданские лица могут подавать заявления военному прокурору в следующих случаях:

  • если они являются членами семей военнослужащих, в отношении нарушения своих трудовых, жилищных, имущественных отношений, явившимися следствием действия лиц, состоящих на военной службе (отказ в обеспечении жилой площадью, отказа в приеме на работу по месту службы супруга, необоснованного увольнения, отказа в предоставлении льгот или социальных пособий, финансируемых из бюджета МО РФ);
  • в отношении лиц, совершивших преступления (неуставные взаимоотношения) в отношении близкого родственника;
  • в случае причинения вреда имуществу (жилым и нежилым постройкам, землям сельскохозяйственного или рекреационного назначения, посевам культурных растений, сельскохозяйственным животным) действиями военнослужащих (в ходе маневров или военных учений, падения летательных аппаратов МО или частей ракет, снарядов, воздействия взрывчатых, химических, биологических веществ;
  • в случае реквизиции имущества для нужд МО РФ;
  • при расквартировании войск в жилых помещениях, принадлежащих гражданам;
  • при причинении вреда здоровью, вызванного действиями военнослужащих (физического насилия, применения оружия или военной техники).

 Поняв структуру сферы деятельности военной прокуратуры, желающий подать заявление военному прокурору может соотнести себя с одной из категорий лиц, подведомственных защите военными прокурорами.

 Как составить заявление в военную прокуратуру 

Для заявления в военную прокуратуру не предусмотрено стандартизированного бланка или закрепленной нормативной формы. Оно может подаваться как в рукописной, так и в машинописной форме. Заявления, подаваемые с использованием средств электронной связи (факс, интернет) должны быть заверены электронной цифровой подписью лица, обращающегося к военному прокурору (ЭЦП).

Стандартными требованиями к заявлению являются:

  • наименование органа, в который направляется заявление (жалоба);
  • адрес военной прокуратуры;
  • фамилия, имя, отчество лица, подающего жалобу;
  • индекс отделения связи и адрес постоянного места проживания (регистрации);
  • желательно указать номер телефона или адрес электронной почты для возможности связи с заявителем.

Эти реквизиты размещаются в правом верхнем углу документа.

Ниже следует наименование» «Жалоба», «Заявление», «Обращение», которые указывают на характер документа.

В основной части излагаются обстоятельства, породившие нарушение закона, приводятся имевшие место факты и доказательства. При ссылке на свидетельства очевидцев – из ФИО и адреса места жительства (номера в/ч или других подразделений, если они служащие). При изложении обстоятельств не следует ссылаться на непроверенные данные, слухи, публикации в СМИ, которые могут оказаться ложными.

Изложение должно носить последовательный характер. Без выражения эмоций и использования ненормативной лексики или оскорблений в отношении лиц, указываемых в заявлении. Следует изложить, какие, по мнению заявителя, нормы права нарушены, сослаться на нормативные документы, подтверждающие нарушенное право.

Не следует давать оценочных суждений действиям лиц, в отношении которых подается заявление военному прокурору.

После изложения существа нарушения следует резолютивная часть, в которой излагаются требования. Она обозначается отдельным подзаголовком: «Прошу».

В резолютивной части заявитель может потребовать привлечения к уголовной ответственности – только в случае явного совершения преступления: убийства, телесных повреждений, грабежа, кражи, действий сексуального характера, похищения человека и подобных.

В остальных случаях, следует ограничиваться фразой: «Прошу принять меры прокурорского реагирования».

 Если у заявителя имеются доказательства, их оформляют отдельным разделом «Приложения». В нем могут быть:

  • данные о лицах (ФИО, адреса) являющихся очевидцами (свидетелями) нарушения закона;
  • фото, видео, аудиозаписи;
  • копии или оригиналы документов, которые свидетельствуют о нарушении закона;
  • заключения экспертов;
  • предметы (вещи), явившиеся орудиями совершения преступления (одежда, следы, принадлежащие преступнику), воинской экипировки, оружия, снарядов, деталей военной техники или веществ, причинивших ущерб).

Завершается составление документа проставлением даты и личной подписью заявителя (с расшифровкой ФИО).

 Способы подачи заявления в военную прокуратуру 

Заявление в военную прокуратуру не требует согласования с вышестоящим начальством или предварительной подачи рапорта по команде.

  1. Может быть передано в военную прокуратуру лично. В этом случае подготавливаются два экземпляра, в точности соответствующие друг другу (в том числе и в части приложенных доказательств), за исключением вещественных доказательств, имеющихся в единственном экземпляре. На экземпляре, остающемся у заявителя в канцелярии прокуратуры проставляется штамп «Входящие» с указанием даты принятия, ФИО и должности принявшего заявления должностного лица.
  2. При направлении заявления по почте рекомендуется отправлять его письмом с уведомлением о вручении (синяя открытка) и описью вложения.
  3. По телефону доверия (если известен). При обращении необходимо будет указать ФИО и адрес регистрации, иначе заявление не будет рассматриваться;
  4. Через интернет-приемную военной прокуратуры, по адресу.

 Сроки рассмотрения заявления в военной прокуратуре 

Рассматривается заявление в военной прокуратуре не более 30 дней, с момента регистрации или поступления почтового отправления (по штемпелю на открытке уведомления о вручении. Если требуется дополнительная проверка – срок может быть продлен еще на 30 дней. По результатам рассмотрения заявления (жалобы) в адрес заявителя направляется «Заключение». (см. Инструкцию №70 о порядке подачи жалоб в военную прокуратуру ).

Куда написать жалобу на воинскую часть?

Военнослужащий вправе обратиться с жалобой непосредственно в военный суд либо в вышестоящий орган военного управления, к воинскому должностному лицу. Жалоба может быть подана как самим военнослужащим, так и по его просьбе надлежаще уполномоченным представителем, в том числе представителем воинского коллектива.

В каком случае нужно обращаться в прокуратуру?

Вы можете обращаться в прокуратуру с вопросами, которые связаны с нарушением законов. Когда какая-либо организация или учреждение допускает нарушение прав граждан, то наиболее быстрый и простой способ влиять на нарушителя - обращение в прокуратуру.

Как правильно обращаться в прокуратуру?

Обратиться в прокуратуру можно устно, письменно или в форме электронного документа. Составлять обращение положено на имя прокурора того района, где находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее, по вашему мнению, нарушение закона.

Какие дела рассматривает прокуратура?

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Какая зарплата у помощника военного прокурора?

Материальное обеспечение военных прокуроров «Стартовая» зарплата выпускника в звании лейтенант - старший лейтенант, занимающего должность « помощника военного прокурора », составляет около 90 000 рублей. 2022-03-24

Как подать жалобу на военного?

Сделать это можно тремя способами: Обращением с заявлением к вышестоящему воинскому начальству командира, принявшего маары дисциплинарного воздействия. Обращением в военную прокуратуру. Обращением в военный суд военного округа, на территории которого произошел конфликт.

 Заявление в военную прокуратуру (образец)

В Военную прокуратуру _____________ гарнизона
г. _________________________________________

От_________________________________________
почтовый адрес: ____________________________
___________________________________________

Заявление
на решение командира войсковой части. ...

На основании приказа командира войсковой части №. .. от. .. мая 2010г. «О недостаче материальных средств на складе длительного хранения №. .. войсковой части. ..», мы привлечены к материальной ответственности за непринятие мер, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного начальником склада длительного хранения прапорщиком Г.

На основании данного приказа с нас подлежит взысканию материальный ущерб в следующих размерах:

с К. - 10 705,50 руб.;

с Б. - 9 336 руб.;

с З. - 11 252,30 руб.;

с В. - 9 868,50 руб.;

с Д. - 10 259,45 руб.;

с Х. - 6 166,25 руб.

В настоящее время ежемесячно с нас удерживают 20% заработка до полного погашения суммы материального ущерба.

Считаем данный приказ незаконным по следующим основаниям.

  1. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб.

Вина в причинении ущерба должна быть установлена в результате административного расследования или на основании решения суда. Вина в причинении материального ущерба войсковой части … в размере 673643,68 руб. установлена решением Омского гарнизонного военного суда от. .. февраля 2009г. в отношении начальника склада длительного хранения прапорщика Г.

Таким образом, по данному факту виновное лицо привлечено к материальной ответственности на основании решения суда, с Г. взыскан размер причиненного ущерба.

Из обжалуемого приказа следует, что «военнослужащими, назначенными в состав инвентаризационных комиссий и проводивших проверку наличия имущества на складе №. .. ДХ в период с 2007 года по 2008 год, не были приняты меры, направленные на своевременное выявление факта утрат и недостач на складе, что создало невозможность своевременного привлечения к материальной ответственности виновных лиц».

Однако из самого приказа и материалов административного расследования, проводившегося в январе 2009 года, не следует, какие меры должны были быть нами приняты, какие нормы законодательства или должностных инструкций были нами нарушены, вследствие чего возник материальный ущерб, за какие виновные действия или виновное бездействие мы привлекаемся к материальной ответственности.

  1. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», размер возмещаемого ущерба, причиненного по вине нескольких военнослужащих, определяется для каждого из них с учетом степени вины и вида материальной ответственности.

Согласно приказа с каждого военнослужащего, подлежит взысканию разный размер ущерба, следовательно, установлена разная степень вины каждого военнослужащего, привлеченного к материальной ответственности.

Однако суммы материальной ответственности, как и конкретная степень вины каждого военнослужащего, ничем не обоснованы.

  1. В соответствии со ст. 4 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и граждане, призванные на военные сборы, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, производится по приказу командира (начальника) воинской части путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб.

Вопрос о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, решается судом по иску командира (начальника) воинской части.

Приказ соответствующего командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба должен быть издан в двухнедельный срок со дня окончания административного расследования или принятия соответствующим командиром (начальником) решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке либо поступления решения суда или материалов ревизии, проверки, дознания, следствия, объявлен военнослужащему под роспись и обращен к исполнению по истечении семи дней после объявления его военнослужащему.

В случае если приказ о возмещении ущерба не издан в двухнедельный срок, вопрос о привлечении военнослужащего к материальной ответственности решается судом по иску соответствующего командира (начальника) воинской части.

Из этого следует, что, если причиненный материальный ущерб превышает месячный оклад военнослужащего и месячную надбавку за выслугу лет, а также если истек двухнедельный срок привлечения к материальной ответственности, вопрос о возмещении ущерба должен решаться в судебном порядке.

В данном случае, кроме того, что вообще отсутствуют основания для привлечения нас к материальной ответственности, спорный приказ был издан. .. мая 2022 г., т.е спустя более года и трех месяцев с момента обнаружения ущерба и проведения административного расследования, размер причиненного ущерба составляет 673 643,68 руб., что превышает размер месячного оклада и надбавки за выслугу лет, следовательно, вопрос о привлечении нас к материальной ответственности должен решаться в судебном порядке.

На основании изложенного, в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ», просим принять меры прокурорского реагирования для устранения нарушения закона в связи с незаконным привлечением нас к материальной ответственности.

Дата__________

подписи:

Скачать образец "Заявление в военную прокуратуру

Обращение в прокуратуру и суд без разрешения командования

Обращение военных в прокуратуру и суд без разрешения. Вопрос: Здравствуйте. Мое командование утверждает, что я могу обратиться в органы военной прокуратуры и суд только с их разрешения. Правда ли это? Необходимо ли мне получить разрешение? Должен ли я вообще уведомлять командира, если планирую обратиться в прокуратуру, либо суд за восстановлением моих прав, нарушенных тем же командованием?

Ответ: согласно статье 106 ДУ ВС РФ, военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (в том числе и в военную прокуратуру).

Кроме того, непосредственное обращение в государственные органы также регулируется ФЗ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 В силу статьи 111 ДУ ВС РФ командирам запрещено препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащими и подвергать их за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе.
Также командирам запрещено Уставом отдавать приказы, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы.

Таким образом, законодательство не содержит ограничений или запретов на обращение военнослужащими напрямую в органы военной прокуратуры, либо в суд. Напротив же, командирам запрещено осуществлять препятствия подаче обращения. Также следует помнить, что при обращении в суд в случае оспаривания, например, решений, действий (бездействий), срок исковой давности составляет 3 месяца – поэтому очень важно не пропустить установленное время обращения, не тратя его на длительные сомнения.

 ВПД на авиатранспорт военнослужащим 

Требование на перевозку воинских пассажиров
Лицевой счёт № х/ ххх
1. От ____________________________ (аэропорта какого города)
2. До _____________________________________ (аэропорта какого города) )
3. В самолётом или самолётом экономического класса
4. Перевезти ________________________________________________ (указать звание и ФИО военного и любых другие пассажиров)
5. Всего платных пассажиров, платных: ______________________________ (дети до 10 лет - бесплатные пассажиры); детей ____________ (указываем: да или нет) "Нет" пишем в случае, если детям больше, чем 10 лет или включительно 10. Если "да", то детям должно быть меньше, чем 10 лет.
6. Цель перевозки ___________________________ (чаще всего пишут: "основной отпуск за _______________ год").
7. Дата выдачи ___________________________________ (число, месяц и год).
Примечание к написанию и получению ВПД:
Рапорт на ВПД выдаётся исключительно командиру. Возможен отказ. Рапорт следует подавать ближе к моменту основного отпуска, чтобы избежать непредвиденного отказа.

 Как подать заявление в военный санаторий 

Для того, чтобы получить санаторно-курортное лечение с мая по декабрь 2022 года, необходимо было с 2022-03-24 подать заявление в военный санаторий. Поскольку территориальные приемные санаторно-курортных комплексов Минобороны России упразднены, то подавать заявление необходимо по почте Главное военно-медицинское управление Министерства обороны России, по адресу: ул. Знаменка, д.19, г. Москва, индекс 119160, либо напрямую в санаторно-курортные организации Министерства обороны России. Также можно подать заявление на официальный сайт МО РФ, либо официальные сайты санаторно-курортных организаций ведомства.

Прием и рассмотрение заявления как в письменной, так и в электронной форме, осуществляется в соответствии с законодательством РФ, регламентирующим порядок рассмотрения обращений граждан. В дальнейшем, при положительном рассмотрении, заявление направляется в указанную вами санаторно-курортную организацию.

 Как осуществляется рассмотрение дел военным судом 

Военные суды предназначены для осуществления правосудия в отношении военнослужащих, военных организаций, гражданских лиц у которых возникли конфликты с военнослужащими или военными организациями. В части осуществления правосудия по уголовным делам, военные суды имеют право выносить приговоры в отношении гражданских лиц, принимавших участие в совершении преступления в соучастии с военнослужащим (-щими).

Закон предусматривает, что военные суды должны располагаться на территории, доступной любой категории граждан, а не только военнослужащим. То есть, их запрещено размещать на охраняемой территории воинских частей, доступ на которую ограничен пропускным режимом.

Незначительно отличается рассмотрение дел военным судом от судов общей юрисдикции имеют в подсудности. В военных судах нет мировых судей. Объясняется это тем, что к военной юрисдикции не относятся вопросы семейного права- расторжение брака и раздел имущества между супругами, выдача судебного приказа на взыскание алиментов и рассмотрение правонарушений в области дорожного движения, которые составляют большую часть дел, рассматриваемых мировыми судьями. В части уголовного судопроизводства к компетенции мировых судей отнесены конкретные составы преступлений незначительной тяжести, срок наказания за которые не может превышать 3-х лет. Ни одно из перечисленных преступлений не относится к категории воинских.

 Задачи военных судов при осуществлении правосудия 

Военная судебная система в части решения задач, стоящей перед ним, не отличается от других звеньев судебной системы. Задачи изложены в ст. 4 ФКЗ № 1:

  1. Восстановление справедливости в случае нарушения охраняемых законом прав и свобод граждан, защита интересов юридических лиц и организаций, действующих в интересах Министерства Обороны РФ и других государственных структур, в которых предусмотрена военная служба.
  2. Защита интересов воинских формирований и организаций при их взаимодействии с органами местного самоуправления;
  3. Защита интересов органов госвласти и госуправления в сфере осуществления военной деятельности, интересов субъектов Федерации и государства в целом.

 Первоначальные действия при утере военного билета 

 В первую очередь владельцу военного билета необходимо предпринять меры к самостоятельному розыску. Случаи, когда тот или иной документ, долгое время не востребованный, оказывается погребен среди различных бумаг, книг, для «надежности» помещен в укромное место, о котором владелец по прошествии времени забывает. Нередки случаи, когда не потерян военный билет, а передается работникам кадровых служб или оставляется в залог. Хотя, передача документов, удостоверяющих личность в залог запрещена законом, этим многие пренебрегают, в чем в последствии приходится раскаиваться.

Если самостоятельные розыски ни к чему не привели, следует предпринять следующие действия:

Подать объявление об утере документа в местную газету, желательно официальный орган исполнительной власти, в которой публикуются частные объявления. Услуга платная. Стоимость может варьироваться от 100 до 300 рублей.

Обратиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление о краже или утере документа. В заявлении должна содержаться достоверная информация. Если владельцу достоверно известно, что документ он потерял или испортил по собственной неосмотрительности, но, желая избежать денежного штрафа, он напишет, что его украли, это повлечет продление сроков восстановления и ненужные проверки со стороны правоохранительных органов. Заявление в полицию обязательно регистрируется. На руки заявителю выдается справка о подаче заявления с указанием даты и номера регистрации.

Следующий шаг – обращение с заявлением о выдаче дубликата в военный комиссариат по месту постановки на военный учет. Сделать это надо не позднее 10 дней с момента обнаружения факта пропажи или порчи документа. К заявлению в военкомат необходимо приложить справку из полиции о подаче заявления о розыске украденного документа и номер газеты с опубликованным объявлением или предоставить оригинал испорченного документа. От этого будет зависеть срок восстановления военного билета. Если он испорчен – новый билет выдадут в течение 10 дней, если утерян или похищен – по мере осуществления розыскных мероприятий ОВД.