Именно им прокуратура в целом обязана своим рождением, и такое направление ее деятельности, как военное, я хочу оставить от прокуратуры

Эта статья о том, как увольняют прокурора. В этой статье вы узнаете, что в силу подп. «в» пункта 1 ст. 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорский работник может быть уволен по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случае нарушения им присяги прокурора, а также как совершение правонарушений, порочащих честь прокурорского работника.

Увольнение по представлению прокуратуры – редкий, но в тоже время, встречающийся вариант расторжения трудового договора. В статье рассмотрено, что представляет собой представление прокурора, является ли этот документ обязательным для исполнения, как проходит процедура увольнения в данном случае.

Что такое увольнение по представлению прокуратуры?

Что такое увольнение по представлению прокуратуры?Что такое увольнение по представлению прокуратуры?

Представление – это один из методов реагирования прокуратуры на нарушения, выявленные в результате проведения проверки.

Это документ, который направляется от имени прокурора или его заместителя в адрес органа или должностного лица, допустившего нарушения законодательства. Данное понятие закреплено в ст. 24 ФЗ «О прокуратуре» от 17.01.1992 г.

Отличительная черта представления: оно подразумевает быстрое рассмотрение и получение ответа. Часто, данный вид реагирования применяется прокурором в случае обнаружения серьезных нарушений в деятельности организации в целом или отдельных ее подразделений и должностных лиц. О результатах выполнения полученных замечаний, руководитель организации обязан известить прокурора письменно, в кратчайшие сроки.

Можно ли игнорировать результаты проверки?

Прокуратура наделена правом надзора за соблюдением действующего законодательства. При этом, все замечания прокурора, оформленные в виде представления, обязательны к исполнению. Об этом гласит ФЗ «О прокуратуре», а также, отдельные статьи Трудового кодекса РФ. Все требования прокурора (в рамках его полномочий) по устранению выявленных нарушений – законны и правомерны.

Стоит обратить внимание, что представление может содержать требования по устранению нарушений. Однако, в нем не может быть требования по привлечению работника к дисциплинарной ответственности или увольнения его. Согласно ТК РФ ст.22 и ст. 192 дисциплинарные взыскания к работнику может применять только работодатель.

В качестве основания для них служит факт неисполнения или ненадлежащего исполнения работником своих обязанностей. В качестве основания для увольнения или взыскания не может фигурировать представление прокурора. Все требования прокуратуры относительно взысканий и увольнений носят рекомендательный характер. В тоже время, они могут служить основанием для начала служебной проверки самим работодателем и принятием по ее итогам соответствующих мер.

Если руководитель организации сознательно игнорирует представление прокурора и не дает на него письменного ответа, то в отношении него могут быть применены несколько видов административных наказаний. Об этом гласит ст. 17.7 КоАП РФ.

Таким наказанием станет:

  • штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • дисквалификация на срок от полугода до года.

Обязаны ли уволить по результатам проверки?

Как говорилось выше, выполнить требования прокуратуры придется. Однако, руководитель вправе сам выбрать способ устранения нарушения, отличный от того, что предписал прокурор. В любом случае, необходимо дать письменный ответ на представление, с разъяснением всех проведенных действий по исправлению.

Чем не может заниматься прокурор?

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются.

Что может сделать прокуратура?

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Что входит в обязанности прокуратуры?

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также.

Куда можно выезжать прокурорам?

Среди них такие популярные туристические направления, как: Египет, ОАЭ, Турция, Тунис, Тайланд, Израиль, Испания, Германия, Франция, Кипр, Греция, Шри-Ланка, Швеция, Дания, Финляндия, США и другие.

Кому Подведомственна прокуратура?

Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и организаций, которая основывается на подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации, в которую входят: Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Какие функции выполняют прокуратура РФ?

Надзорные функции прокуратуры составляют: надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, предварительное следствие и дознание, надзор за исполнением законов судебными приставами, надзор в сфере исполнения уголовных.

В представлении прокурора не может быть прямых требований об увольнении сотрудника. Такие формулировки носят исключительно рекомендательный характер. Руководитель организации вправе самостоятельно принять решение об увольнении или (если есть такая возможность) устранить нарушения без расторжения трудового договора.

Одним из частых способов выхода из данной ситуации является перевод «провинившегося» сотрудника на другую должность. При этом, существует ряд ситуаций, в которых такой перевод возможен только при согласии обеих сторон, а не по инициативе исключительно работодателя.

Кого могут уволить?

Кого могут уволить?Кого могут уволить?

Прокурор имеет право провести проверку любой организации. Эти полномочия закреплены в ФЗ «О прокуратуре» ч. 4, ст. 353.

При проверке он вправе потребовать документы, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности организации. А также, документы, отражающие работу кадровой службы.

В качестве основания для проведения такой проверки могут служить:

  1. заявления и жалобы работников;
  2. результаты проверок трудовой инспекции;
  3. данные внебюджетных фондов;
  4. документы и данные Госкомстата;
  5. данные, предоставляемые милицией и судами;
  6. вердикты комиссии по трудовым спорам;
  7. деятельность профсоюзных организаций;
  8. сообщения в СМИ.

Таким образом, представление прокурора с рекомендацией увольнения может коснуться любого сотрудника фирмы, в деятельности которого были выявлены нарушения законодательства.

Процесс увольнения

Трудовым кодексом не предусмотрена причина расторжения трудового договора по представлению прокурора. Если такое решение было принято руководителем организации, то увольнение происходит на основании ст. 81 ТК РФ (по инициативе работодателя). Наиболее частые (но не единственные) варианты увольнения в данном случае – за несоответствие должности и в связи с нарушением трудовых обязанностей.

Ниже рассмотрены процессы расторжения договора в обоих случаях.
Увольнение за несоответствие должности предусматривает несоответствие квалификации работника требованиям аттестации его рабочего места. Данная причина расторжения трудового договора возможна лишь в организациях, имеющих документ «Положение об аттестации». С ним должны быть ознакомлены все сотрудники, под подпись.

Требование прокурора может содержать рекомендацию по проведению аттестационной комиссии. Уволить сотрудника по данной причине, без проведения такой комиссии – невозможно. О проведении комиссии объявляется заранее. В качестве членов комиссии по аттестации выступают профессионалы в данной области, результаты аттестации оформляются отдельным приказом.

Если ее результат неудовлетворительный, то работнику дается вторая попытка пересдать аттестацию. В случае второго непрохождения испытания, работодатель обязан понизить сотрудника в должности (если есть такая возможность), либо уволить его. Если работник отказался от понижения в должности, то этот отказ оформляется письменно и после этого, по-прежнему, следует процедура увольнения.

Увольнение в связи с нарушением трудовых обязанностей – это один из видов дисциплинарного взыскания.

Об этом гласят статьи 192-194 ТК РФ. Алгоритм увольнения по этой причине выглядит следующим образом:

  • При обнаружении нарушения необходимо составить акт, в котором указаны все обстоятельства, дата нарушения и свидетели;
  • Работник обязан предоставить письменное объяснение о произошедшем;
  • Руководитель организации принимает решение о дальнейшей деятельности сотрудника;
  • При увольнении по этой статье, обязательное условие – соблюдение срока давности. Обнаружить поступок необходимо не позднее 1 месяца, спустя дня его совершения (включая отпуск и больничный), а применить взыскание – не позднее полугода с этого момента.

Вне зависимости о того, какой вариант увольнения сотрудника был выбран, прокурору направляется ответ на представление, с изложением всех принятых мер.

Пример бланка

Пример бланка.Пример бланка.

Представление прокурора – стандартизированный документ, оформленный на бланке прокуратуры, который в обязательном порядке содержит следующие графы:

  1. наименование и контакты организации, в адрес которой оно выслано;
  2. ФИО должностного лица, которому адресован документ;
  3. название документа: «Представление (с новой строки) Об устранении нарушений закона»;
  4. далее, текст документа, содержащий сведения о сроках прокурорской проверки и выявленных им нарушениях;
  5. отдельным абзацем указаны требования, обязательные к исполнению;
  6. в конце: дата, подпись с расшифровкой, печать.

Представление прокурора – документ, содержащий требования прокурора об исправлении выявленных нарушений и требующий немедленного реагирования со стороны руководителя организации. Игнорировать данный документ – нельзя. Однако, при выполнении требований стоит учитывать, что все пункты, касающиеся увольнения и других взысканий, накладываемых на работников, носят рекомендательный характер.

 Снятие с учета после получения служебной квартиры 

 Мобильный характер службы порождает негативную практику снятия с учета «нуждающихся» ведущегося в муниципальных органах сразу же после получения служебной квартиры. Это прямое нарушение закона. Статус служебного жилья предусматривает два варианта его освобождения:

  • при переводе к новому месту службы;
  • при увольнении по достижении предельного возраста нахождения на службе, выслуге лет или по состоянию здоровья.

Для второй категории возникает множество проблем, которые решаются с большим трудом. Из смысла закона следует, что военнослужащий, не прекративший отношения с МО досрочно, не может быть выселен из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения, отвечающего требованиям. В резерве МО редко существует маневренный фонд, в котором может быть предоставлена квартира. В этом случае снятие с учета «нуждающихся» в муниципальном образовании по месту службы – является нарушением закона. Единственный действенный способ восстановления права – обращение в суд.

Постановление от 2022-07-29 г. N 1236


Дата первой официальной публикации: 2022-07-29
Вступает в силу 2022-07-29
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст. 3753; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 751; N 12, ст. 1058; N 48, ст. 4684; 1996, N 16, ст. 1903; N 46, ст. 5255; 1999, N 15, ст. 1818; 2000, N 9, ст. 1041; N 30, ст. 3145; 2002, N 9, ст. 936; N 24, ст. 2303; N 40, ст. 3933; N 47, ст. 4687; 2003, N 33, ст. 3269; 2004, N 48, ст. 4781; 2005, N 1, ст. 127; N 51, ст. 5550; 2006, N 1, ст. 152; N 3, ст. 297; 2007, N 50, ст. 6299; 2008, N 31, ст. 3737; 2023, N 42, ст. 5922; N 51, ст. 7526).
2. Признать утратившими силу:
абзац двенадцатый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 154 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 751);
пункт 1 изменений и дополнений, вносимых в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
5 апреля 1999 г. N 366 "О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1818);
пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г. N 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст. 3145);
пункты 1 и 6 изменений и дополнений, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 132 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы", в части, касающейся внесения изменений в пункты 17 и 19 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 936);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения военнослужащих денежным и иными видами довольствия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 152).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 2022-07-29, а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и частях 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункты 5-7 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 2022-07-29
Пункты 5 - 7 изменений, утвержденных настоящим постановлением, не распространяются на сотрудников Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941
1. Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
" Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 2022-07-29 в размере 54 процентов и начиная с 2022-07-29 ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (такой порядок не применяется в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, военнослужащих органов военной прокуратуры и следственных органов Следственного комитета Российской Федерации). ".
2. В подпункте "д" пункта 9:
а) предложение последнее абзаца первого изложить в следующей редакции: "При этом с 2022-07-29 должностной оклад по последней государственной должности федеральной государственной службы, занимаемой офицерами и лицами начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Совета Федерации и Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, определяется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.";
б) абзац второй после слова "Лицам," дополнить словами "прикомандированным к федеральным органам исполнительной власти, а также лицам,".
3. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Установить, что в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях увеличения денежного довольствия состоящих на службе военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, изменения размеров денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, указанного в статье 43 Закона, либо увеличения расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона, пенсии (в том числе исчисленные в минимальных размерах), надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, назначенные в соответствии с Законом, подлежат пересмотру в следующем порядке:
в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их семьям. При этом ранее назначенные пенсии пересчитываются по нормам, установленным Законом, исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в порядке, предусмотренном пунктами 2022-07-29 и 13 настоящего постановления, а минимальные размеры пенсии, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного на день, с которого производится перерасчет пенсий;
в случае увеличения расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона, одновременно подлежат пересмотру пенсии, исчисленные в минимальных размерах, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, предусмотренные Законом;
в связи с увеличением с 2022-07-29 на 2 процента денежного довольствия, указанного в статье 43 Закона, до достижения 100 процентов размера этого денежного довольствия пересмотр пенсий по такому основанию производится 1 января каждого года.
При одновременном возникновении указанных оснований для пересмотра пенсий, надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий их пересмотр (в том числе пенсий, исчисленных в минимальных размерах) производится по каждому из этих оснований в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.".
4. Абзацы первый и второй пункта 161 изложить в следующей редакции:
"161. Сохранять размер пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента за пенсионерами из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет и непосредственно перед увольнением проходивших военную службу (службу) в этих районах и местностях, где им была исчислена пенсия за выслугу лет или по инвалидности с применением районного коэффициента, установленного в этих районах и местностях для военнослужащих и сотрудников, в случае их последующего выезда на новое постоянное место жительства в местности, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере.
Пенсионерам из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где районный коэффициент к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением пенсии. Предельный размер районного коэффициента, который применяется для исчисления указанных пенсий, составляет 1,5.".
5. Пункт 17 признать утратившим силу.
6. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющим общую продолжительность военной службы (службы) менее 20 лет и уволенным с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также гражданам, уволенным без права на пенсию со службы в органах внутренних дел по истечении срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе, в течение 1 года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому (специальному) званию.
Оклад по воинскому (специальному) званию подлежит назначению и выплате в течение 1 года после увольнения с военной службы (службы) исходя из размера оклада по воинскому (специальному) званию, получаемого военнослужащим, лицом рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на день увольнения с военной службы (службы), в том числе и при несвоевременном обращении за его назначением.
При этом, если в течение указанного срока повышаются (индексируются) оклады по воинским (специальным) званиям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, состоящих на военной службе (службе), соответственно увеличиваются размеры оклада.
Выплата оклада по воинскому (специальному) званию производится Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (служба), осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсионное обеспечение соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и их семей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для выплаты пенсий.
Годичный срок для выплаты оклада по воинскому (специальному) званию исчисляется со дня, следующего за днем исключения военнослужащих и указанных лиц из списков личного состава воинской части (органа) в связи с увольнением с военной службы (службы).
При несвоевременном обращении за назначением оклада по воинскому (специальному) званию выплаты за прошлое время производятся в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, если обращение за ними последовало до истечения 3 лет со дня возникновения права на их получение.
Гражданам, которые в период получения оклада по воинскому (специальному) званию вновь поступают на военную службу, а также на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, таможенные органы, в Следственный комитет Российской Федерации или органы прокуратуры Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, выплата оклада по воинскому (специальному) званию прекращается со дня поступления на военную службу (службу).
В случае призыва на военные сборы лица, уволенного с военной службы (службы), получающего оклад по воинскому (специальному) званию, выплата указанного оклада приостанавливается на срок прохождения военных сборов. При этом период прохождения военных сборов засчитывается в общий срок выплаты оклада по воинскому (специальному) званию.".
7. Пункт 19 признать утратившим силу.
8. Абзац второй пункта 21 изложить в следующей редакции:
"Пособие на погребение не выплачивается, если похороны пенсионера произведены за счет государства или оплата ритуальных услуг была произведена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460. Пособие на погребение пенсионера выплачивается на основании справки о смерти и свидетельства о смерти, выданных уполномоченными органами.".
9. Пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:
"24. Установить, что пенсии, компенсации, пособия и оклад по воинскому (специальному) званию, предусмотренные настоящим постановлением, а также другие пособия и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий пенсионеров, выплачиваются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членов их семей.
25. Установить, что средства на выплату пенсий, компенсаций, пособий и оклада по воинскому (специальному) званию пенсионерам из числа военнослужащих, увольняемых из воинских формирований, не относящихся к Вооруженным Силам Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти, и членов их семей выделяются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период непосредственно Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации, на которые законодательством Российской Федерации возложено осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих, проходивших военную службу в воинских формированиях, и членов их семей."